Блок управления двигателем


Устройство блока управления двигателем

Снаружи это пластиковый коробок. Такой корпус изготавливается в силу того, что сам блок «боится» ударов и влаги. Внутри ящика находится электронная плата. Это и есть контроллер собственной персоной. Для электронщика это устройство будет понятным, а вот неискушенному человеку, плата покажется жуткой непонятной штукой.

Находиться этот блок может в следующих местах:

  •  моторный отсек;
  • под центральной панелью со стороны водителя;
  • под центральной панелью со стороны пассажира;
  • под сиденьем водителя;
  • под сиденьем пассажира;
  • в багажнике (у некоторых легковых автомобилей).

На самой плате контроллера расположились центральный процессор и запоминающее устройство. Последнее необходимо для того, чтобы можно было узнать действительную причину поломки. Все данные о параметрах работы двигателя за последний период хранятся в памяти устройства.

Плата имеет два разъема. Один из них предназначен для того, чтобы подключить блок управления к бортовой системе автомобиля. Второй – для того, чтобы можно было вывести данные на считывающее устройство. То есть, через этот разъем и кабель производится подключение к устройству, которое сканирует (диагностирует) агрегат. Оба разъема выведены наружу. Для подключения вскрывать короб не нужно.

На самом деле памяти у блока управления две:

  •  постоянная;
  • оперативная.

Первая предполагает длительное хранение показаний. Вторая рассчитана для временного сохранения параметров, которые используются для производства расчетов и оценки ситуации. Есть отдельный блок памяти, в котором хранятся сведения за весь период эксплуатации:

  • пробег машины;
  •  количество сожженного топлива;
  • средняя и максимальная достигнутая скорость;
  • ошибки в работе системы (коды ошибок);
  • блокировочные коды и пароли доступа. 

При необходимости все хранящиеся в этом блоке памяти данные можно стереть без восстановления. Мы сможем удалить данные блока памяти автомобиля за десять минут.

Как работает блок управления системами автомобиля?

Программное обеспечение ЭБУ разбито на два обособленных модуля. Задача первого – сбор сведений, считанных с датчиков. Он же отвечает за передачу командных импульсов устройствам, которые регулируют параметры работы агрегата. Эта часть программного обеспечения – функциональная.

Второй программный блок – головной, или контрольный. Именно здесь принимаются решение. Если отклонения параметров незначительные, то они будут автоматически откорректированы. Но, как только параметры выйдут за пределы допустимого, двигатель тут же будет блокирован. Чтобы снова его запустить, нужно посетить наш центр для разблокировки и ремонта.

Именно этот программный блок перепрошивается для того, чтобы увеличить производительность. Перепрошивка предполагает изменение алгоритма принятия решений и встроенных настроек узла.

В случае выявления сбоя в работе агрегата, система оповещения зажжет пиктограмму сheck-еngine. Это будет означать, что сбой имеет место, и необходимо пройти диагностику, и возможно ремонт блока управления автомобиля. Даже если после того, как загорелась лампа, машина передвигается, и видимых дефектов в работе нет, это вовсе не означает, что нет проблемы. Не устранить ее своевременно означает поставить под угрозу сам узел. Его выход из строя потребует затратить на ремонт в разы больше денег.

 

Все ошибки хранятся в памяти блока управления. То есть, хранится код ошибки. Каждый из возможных сбоев имеет код. И в памяти хранится набор символов. Считываются именно они. После этого код расшифровывается. Раскодирование дает возможность узнать обо всех имеющихся отклонениях в работе узлов автомобиля. На основании этих данных специалисты приступают к устранению неисправности.

Когда нужен ремонт блоков управления автомобиля?

Устройство блока управления предполагает его исключительную надежность. Но, как и все на Земле даже этот узел имеет свойство выходить из строя. Это случается если:

  •   произошло короткое замыкание в самом ЭБУ;
  • контроллер перегрелся до запредельных температур;
  • влага произвела губительное действие, попав под крышку коробки блока управления;
  • влага попала на разъемы и закоротила контакты;
  • произошло воздействие коррозии на разъемах и контактах контроллера;
  •  механические воздействия (удары, излом, сильные вибрации). 

Основным симптомом того, что вышел из строя блок управления является сбои в работе двигателя при полностью исправных датчиках и бортовой системы. Ремонт контроллера может предполагать замену разъемов, процессора и других электронных частей с последующей перепрошивкой. Необходимость переустанавливать программное обеспечение связано с тем, что вторжения извне чаще всего провоцируют и программные глюки.

 

Если двигатель работает нестабильно, но индикационная лампа не загорелась, то это не означает, что проблема не в блоке. В любом случае, диагностирование предоставит более полную картину о причине неисправности.

Какие датчики подключаются к блоку ЭБУ?

Для бесперебойной работы автомобиля, необходимо, чтобы работа каждой системы контролировалась. Поэтому разнообразие устанавливаемых датчиков обширно. Блок управления современного автомобиля подключается к датчикам:

  •  холостого хода;
  • подачи воздуха и топлива;
  • температуры мотора и окружающей среды;
  •  контроля заноса;
  •  стабилизации;
  • положения коленвала;
  • систем безопасности движения;
  • положения педали акселератора;
  •  остатка охлаждающей и тормозной жидкости, масла, омывателя;
  • состояния гидроусилителя;
  • напряжения электросети.

Приведенный перечень минимальный. Им оснащаются все автомобили, так сказать, в стоке. Чем выше класс машины, тем этот перечень больше. Каждое новшество, внедренное в производство автопроизводителем, сопровождается оснащением дополнительных датчиков. Таким образом, каждая система автомобиля контролируется.

А как насчет прицепа?

Наша компания устранит неисправности в работе систем управления не только тягача, но и в случае их неисправностей на прицепе. Каждый прицеп оснащен датчиками. Сигнал от них передается на все те же «мозги» (блок управления). Но производится все это через специальное обособленное координирующее устройство.

Прицепное электронное оборудование, которое мы представляем и обслуживаем, следующее:

  1. Модуль управления тормозами прицепа фирмы Wabco (Tebs, Tebs-e и др.)
  2. Модуль управления тормозами прицепа фирмы Knorr-Bremse (TEBS G2/G2.1, KB4TA, TEBS 4, A18 и др.)

Ремонт блоков управления

Управление грузовым транспортным средством без электроники сегодня представить фактически невозможно. С помощью электронных блоков управления (ЭБУ) осуществляется работа множества агрегатов, начиная от вентилятора, климат-контроля и стеклоподъемников, заканчивая коробкой передач и двигателем.

Замыкание в цепи может вывести оборудование из строя. Чтобы избежать неприятностей в самый неподходящий момент и вовремя выявить проблему, мы рекомендуем регулярно проходить диагностику. Если параметры ЭБУ изменились, наши специалисты восстановят значения.

Наш сервисный центр предлагает услуги по ремонту блоков управления двигателей, АКПП и прочих ЭБУ авто. Мы точно определим причину поломки и восстановим или заменим нужные элементы системы. В заверении проведем финальный тест.

Электронный блок управления двигателем – одно из наиболее важных устройств машины. Он держит под контролем все процессы, связанные с работой мотора. Автопроизводители по-разному именуют его: ECU, ECM, DME, PMS, PLD, DDE, ECM. Можно встретить объединенные конструкции, когда в один корпус заключены ЭБУ двигателя и АКПП. В данной комбинации он именуется PCM.

Если вы заметили странный симптом (пропала связь с диагностическим оборудованием, отсутствуют сигналы управления бензонасосом, зажиганием и т.д.), без помощи специалистов сервисного центра не обойтись.

Ремонт ЭБУ может потребоваться в случаях:

  • механических повреждений;
  • замыкания проводки;
  • попадания воды;
  • перенапряжения.

Если из строя вышел ЭБУ двигателем, автомобиль не будет заводиться или работать с перебоями. При неисправности блока АКПП транспортное средство не двигается, при этом двигатель работает исправно.

Не стоит выполнять ремонт электроники грузового автомобиля самостоятельно. Без специального инструмента и высокоточного современного оборудования получить желаемый эффект будет проблематично. У нас работают квалифицированные мастера, которые оперативно и качественно решат проблему любой сложности.